Завещание по шариату





      Категория: Фикх
      Создано 14.12.2012 07:04
      Автор: Мухаммад Амин аль-Курди

    Завещание - это добровольное пожертвование, которое связано со смертью человека (то есть завещатель связывает его со своей смертью, и оно вступает в силу после смерти), и которое не является «тадбир»-ом (освобождением раба после смерти хозяина) и не освобождение раба, связанное с каким-либо условием.

    Основа этому, перед тем как стало единогласным мнением ученых, является слово Всевышнего Аллаха, сказанное о наследстве:

    «Завещает вам Аллах относительно ваших детей: сыну - долю, подобную доле двух дочерей. А если они (дети)- женщины, числом больше двух, то им - две трети того, что он оставил, а если одна, то ей - половина. А родителям его, каждому из двух - одна шестая того, что он оставил, если у него есть ребенок. А если у него нет ребенка и ему наследуют его родители, то матери - одна треть. А если есть у него братья, то матери - одна шестая после завещанного, которой он завещает, или долга. Родители ваши или ваши сыновья - вы не знаете, кто из них ближе вам по пользе, как установлено Аллахом. Поистине Аллах знающий мудрый»[1]

    Раздел имущества после развода | Развод | Исламский форум Salaf Forum

    такой!Если жена работает,зарабатывает деньги и отдает всю зарплату
    мужу на погашение долгов на ремонт квартиры и, напр …
    http://salaf-forum.com/viewtopic.php?f=71&t=5561

    также слово Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

    «Несчастный тот, кто лишился завещания,  а тот, кто умер при завещании (написав завещание), умер на истинном пути, на пути сунны, с богобоязненностью, с свидетельством, и умер прощенным за свои грехи»[2].

    Сказал ад-Дамири:

    «Я видел (текст), написанный Ибн Салахом:

    «Человек, который умер, не составив завещание, не сможет разговаривать в загробной жизни (в Барзахе). Мёртвые (по воле Всевышнего) посещают друг друга, кроме этого человека, (который не оставил завещание), и спрашивают друг  друга: "что это с ним?" Они скажут, он умер без завещания»[3]

    В начале Ислама составлять завещания со всего имущества для родителей и родственников было обязанностью, причиной этому являлось слово Аллаха:

    После, аятом о наследстве было отменено решение об обязанности завещания, и поэтому Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

    Желательность (составления) завещания осталось в одной третьей части имущества и меньше (одной третьи), исключая наследника, в каком бы  малом количестве не было и какой бы большой не была семья. Нет разницы, завещание одной третьей части (было составлено), во время его здорового или же больного состояния, из-за их (здоровья и болезни) равенства в ведении (того имущества, которое завещают) во владения (того, человека, которому завещают) после смерти (того человека, который завещает).

    Нежелательно составлять завещание своему наследнику, и такое завещание  не осуществляется без согласия остальных совершеннолетних наследников, из-за слова Пророка да благословит его Аллах и приветствует:

    Также нежелательно составлять завещание для других (не являющихся наследниками) больше одной третьей части имущества, и оно не осуществляется без согласия наследников.

    И у завещания есть четыре основы:

    1-е завещатель.

    Из условий завещателя является:

    Зрелость, свобода личности и свобода выбора.

    2-е тот, кому завещают.

    Из условий завещанного является:

    Чтоб в завещании, которое  делается ему, не было греховного, без разницы, будь это завещание, сделанное в определенное направление (как, например, завещание для бедняков) и т.д..,  а если оно будет сделано не в определенное направление, то условием является чтоб он (кому делается завещание) был известным и достойным имущества, не разрешается делать завещание раба-мусульманина неверному, потому что это (завещание) является прегрешением.

    Также (нельзя делать завещание, сказав) «Я завещаю это одному из этих двух», из-за неизвестности, и также нельзя составлять (завещание) умершему, потому что он является недостойным этого имущества.

    3-е то, что завещают.

    Из условий того, что завещают, является:

    Чтоб оно было дозволенным (мубах), который принимает переход от одного человека к другому, не разрешается завещать дудку, барабан, идол, и также то, что не переходит, как «умму валад»[7] потому что она не принимает переход от одного к другому.

    4-е форма огласовки завещания.

    Из ее условий является:

    Выражение, которое указывает на завещание, как например:

    «Я тебе завещаю такую-то вещь» или «Дайте ему это» или «Это принадлежит ему» или «Я подарил это ему после моей смерти».

    Для того чтобы принялось во внимание завещание, необходимо два правдивых свидетеля (которые были свидетелями того, что он это завещал), к примеру, письмо или печать, без свидетельства не принимается во внимание.

    [Мухаммад Амин аль-Курди, "Танвируль кулюб", 332]

    [1] Сурра Женшины 11 аят

    [2] передал Ибн Маджа

    [3] Также это приводится в комментариях «Шибрамалюси» на «Нихаятуль Мухтадж» имама ар-Рамли в разделе «Завещание» 40 стр., и в книге «Ианату Талибин» 3/234

    [4] Сурра Корова 180 аят

    [5] Передал Даракутни

    [6] передал аль-Байхаки

    [7] Рабыня, которая забеременела от хозяина, и которая освобождается рождением ребенка.







    Источник:
    http://www.taalib.ru

    Как делятся долги супругов при разводе беларусь

    долги ? По закону при разводе супруги делят совместно нажитое имущество. А какова судьба общих долгов ? Главная » Долги супругов » Ответы на вопросы » Раздел общих долгов при разводе .

    Завещание по шариату

      Категория: Фикх   Создано 14.12.2012 07:04   Автор: Мухаммад Амин аль-Курди Завещание - это добровольное пожертвование, которое связано со смертью человека (то есть завещатель связывает его со своей смертью, и оно вступает в силу после смерти), и которое не является «тадбир»-ом (освобождением раба после смерти хозяина) и не освобождение раба, связанное с каким-либо условием.

    Алименты на ребенка инвалида

    Алименты на ребенка инвалида Алименты сегодня выступают именно в качестве той категории, которая часто применяется при рассмотрении гражданско-правовых споров с семейным элементом.

Раздел имущества